Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 21:52 – О порядке подачи документов на гражданство Российской Федерации 
  • 17:13 – Первые 260 кандидатов в депутаты Молодежного парламента прошли регистрацию 

— Один бог, одна вера, одно крещение — ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА - ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА.НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ, НО ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВОГО —

Любого человека преследуют грешные мысли, различные соблазны: даже тех, кто посвятил себя служению христианской церкви. Справиться с греховностью помогает искреннее желание. Переходя со ступени на ступень, человек приобретает новое душевное состояние. Следуя по всем 30-ти ступеням, указанным Лествичником, любой сможет обрести внутреннюю гармонию и тем самым стать ближе к Царствию Божьему. Любой может довериться Богу: главное, верить в него всем сердцем. Господь милостив к своим детям, любит их, потому слышит каждого и каждому готов даровать спасение.
Итак, мы с вами вступили в четвертую седмицу Великого поста, которая продлится с 1 по 7 апреля. В эту неделю празднуют память святого Иоанна Лествичника. Иоанн является автором знаменитого учения под названием «Лествица». Большой труд был им проделан для того, чтобы открыть нам тайны духовной жизни. Автор учит нас, как преодолевать соблазны и искушения. Это преподносится как тридцать ступеней духовного роста. Преподобный учит, что духовное возрастание - это не одномоментный акт. Невозможно сразу набраться духовных сил, обрести духовную мудрость. Необходимо двигаться постепенно, от простого к сложному, словно восходя по ступеням лестницы, ведущей от земли к небу.
Во время Великого поста всем нам дается возможность подумать об этом восхождении - в первую очередь, оценить свое собственное положение на этой лестнице. Где мы? В начале, в середине или, может быть, мы двигаемся к совершенству и видим, что многое удалось сделать? А, может быть, мы в самом низу и даже не вступили еще на эту лестницу? А иногда бывает так: когда мы начинаем думать о том, что достигаем заветной высоты, то оказываемся вдруг в самом низу, и в какой-то момент нам открывается, что мы не вступили даже на первую ступень этой лестницы.
Восхождение к Богу невозможно без сильной веры. И потому неслучайно в субботу четвертой седмицы Великого поста, в день памяти Иоанна Лествичника, церковь предлагает задуматься о путях духовного восхождения.
Какие замечательные слова говорит Иоанн Златоуст: «Вера неспособна спасти человека». Даже вера! Но Бог не возжелал спасти нас без нашего участия, поэтому и требует от нас веры. Даже вера не открывает врата рая. Только Бог открывает, подобно тому, как Он совершил великое чудо, когда воздвиг от болезни несчастного глухого человека, падавшего в обмороки, - по вере его родителя, который со смирением в ответ на слова Спасителя сказал: «Верю, Господи! Помоги моему неверию».
Вот так, в ответ на нашу веру, искреннее исповедание слабости этой веры, на наши скромные усилия жить по вере Бог и с нами совершит чудо, открывая перед нами врата Своего Царства.
Итак, вера есть непременное условие спасения, и не только спасения, но и вечности. Вера дает нам огромную жизненную силу. Святой преподобный Ефрем замечательно сказал: «Там, где вера, там сила; а где нет веры, там немощь». Золотыми буквами надо бы выбить эти слова, чтобы каждый наш современник повторял их.
Лествичник принял обет монашества в 19 лет и последующие 40 лет провел на священной горе Фола. Посты, молитвы, чтение духовной литературы, ограничение в часах сна и постоянное постижение Божьей воли - вот, как проводил свои дни преподобный Иоанн. Он искренне просил Господа простить его прегрешения, плакал от чистосердечного раскаяния и тем самым очищал свою душу, впуская в нее покой.
В конце своего жизненного пути Лествичник не только смог достичь духовного величия, но и оставил людям плод своих многолетних трудов: учение, которое многим помогло приблизиться к Царству Божьему.
Иоанн считал, что познание себя и духовный рост требуют усилий и незаурядного мужества. Невозможно сразу преодолеть все расстояние, лежащее между низшей ступенью духовного роста и его вершиной. Двигаться надо постепенно, иначе не миновать падения. И начинать следует именно с терпения и смирения.
Давайте подробнее поговорим о соблазнах.
«Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит, - говорит Господь (Мф. 18:7)». Что такое соблазн? Он везде и во всем. Иногда мне кажется, что мы сами есть соблазн и живем в мире, сотканном из соблазна. Он везде: в действиях, в желаниях, в мыслях наших. Змей соблазнил Еву, а Ева - Адама. Хотя мы должны правильно понимать ширину данного понятия. Это чувство имеет не только нравственно порочную сторону. Предположим, в рекламных объявлениях это слово произносят с томным придыханием - «Баунти. Райское наслаждение». В этом случае «соблазн» означает просто возможность получить удовольствие от еды.
Соблазн - это та специфическая жажда, которую чувствует алкоголик при виде бутылки на прилавке; те мысли о дорогих вещах и удовольствиях, которые проносятся в голове у человека, которому предлагают взятку. Это то течение, которое просто уносит человека, у которого нет твердых принципов, и которое сбивает с курса того, у кого эти принципы есть. Иногда это желание просто и грубо утащить дорогую и такую желанную вещь, пока продавец отвернулся. Иногда оно искусно маскируется под что-то безобидное или даже хорошее - борьбу за правду, за свободу и нередко - за Истину.
Соблазн часто, а скорее всего 90%, по моему мнению, приходит через определенных людей. Так, русский народ соблазнили большевики, немецкий - нацисты. Господь сурово предупреждает тех, кто может послужить причиной греха других: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море (Мк. 9:42)».
Как правило, те, кто поддаются соблазну, сами становятся причиной соблазна для других - как будто смертельная инфекция захватывает все новых и новых носителей. Соблазн по сути тот же вирус, от которого еще не изобрели вакцину. Как это было кем-то  сказано, и не единожды,  о любви: «от любви нет прививки». Но в отличие от инфекции, которая поражает нас помимо нашей воли, мы сами решаем, поддаваться соблазну или нет. Вся традиция Церкви учит нас распознавать и отвергать те порывы, которые могут вести нас ко злу.
В соблазне могут переплетаться разные причины - наши собственные плохие привычки, больные страсти и ложные убеждения, дурной пример и лживые слова других людей.  Церковь видит за злом не просто человеческое несовершенство, а некую личностную силу, которую Господь назвал «князем тьмы». У нас есть враг, желающий нашей гибели, и первое, чего он хочет добиться - это отторгнуть нас от Церкви, если мы уже с ней связаны, или помешать нам в нее прийти, если мы еще не в ней. У нас с рождения на одном плече Бог, а на втором соблазн, искушение, дьявол.
Сатана воздействует на нас через нашу плоть и кровь, волнуя ее, вызывая в ней жажду мести, вины, возбуждая похоти и страсть к пресыщению, или дразня наше зрение и душу благополучием соседа. Оттого развивает в нас томительную зависть, бесполезную гордость, затем недовольство положением своим, заставляет нас видеть обиду там, где ее нет. Одним словом, делает нас самыми жалкими, бессильными и помыкает нами как хочет. Это происходит с каждым из нас. Спасение тем, кто это осознает в себе и предпринимает попытки борьбы искоренить эти страсти в себе.
Те, кто читал знаменитый роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» помнят этот вопрос, который простодушный дикарь Пятница задает Робинзону. Робинзон после всех своих несчастий на необитаемом острове обратился к Богу в покаянии и вере, и теперь желает обратить бедного дикаря к свету истины. Между ними происходит следующий разговор:
«Пятница остановил меня следующими словами:
- Хорошо, ты говоришь, Бог такой сильный, такой могучий, разве Он не больше сильный, чем дьявол?
- Да, да, Пятница, - ответил я, - Бог сильнее и могущественнее дьявола, и потому мы просим Бога, чтобы он поверг его в бездну, чтобы Он дал нам силу устоять против его искушений и отвратил от нас его огненные стрелы.
- Но, - возразил он, - раз Бог больше сильней и больше может сделать, почему Он не убить дьявол, чтобы не было зло?
Его вопрос до странности поразил меня... Сначала я не знал, что ему ответить, сделал вид, что не слышал его, и переспросил, что он сказал. Но он слишком серьезно добивался ответа, чтобы забыть свой вопрос…»
И в самом деле, чего ж проще? Почему не убить? Одна хорошая молния, и с дьявольскими соблазнами покончено раз и навсегда. Покончено ли? Не заступит ли на место уничтоженного злого духа другой, такой же? Бог мог бы уничтожать всякое Свое творение, которое восстанет против Него, но Он решил так не делать. Он создал мир, в котором существует подлинная свобода и выбор. А это значит, что некоторые ангелы и люди совершат неправильный выбор - и у них будет возможность это сделать.
Но главное, если, как желает простодушный Пятница, «Бог убить дьявол», будет ли это победой? Для Бога - возможно, но не для нас. Мы останемся ни при чем - в битве добра и зла мы будем посторонними, победа, которую будут праздновать на небесах, не будет нашим праздником. Но Бог решил по-другому - люди удостоены чести принять участие в Его битве и разделить Его победу.
Бог сражается с дьяволом не за физическое господство над мирозданием, и было бы ошибкой представлять эту борьбу, как какие-то звездные войны, в которых полки ангелов с переменным успехом пытаются выбить орды бесов из нашей галактики. В этом отношении Бог - неоспоримый, абсолютный и единственный Владыка, которому его мятежные творения ничем не могут угрожать. Вся Вселенная принадлежит Ему и только Ему.
Люди - активные и свободные участники космической драмы: конфликт между светом и тьмой разворачивается в наших душах, и мы всякий раз решаем, чью сторону принять. Святые побеждают дьявола не силой оружия, а верностью Христу «даже до смерти». Соблазны, которые не могут не прийти, означают, что мы вовлечены в битву - и наша верность или предательство имеет вселенское, вечное измерение. Да, обычно мы не видим за мелкими желания, неудовольствиями и обидами нашего участия в этом вселенском духовном противостоянии, но Церковь напоминает нам о том, что мы, люди, неизбежно в него вовлечены.
Мы сталкивались с соблазнами, сталкиваемся и будем сталкиваться, не в зависимости от вероисповедания, пола, возраста, статуса, местонахождения на нашей огромной планете, соблазны есть и будут во всем своем природном разнообразии. Но, если мы будем стоять лицом к истине и помнить о реальности той духовной битвы, в которую мы вовлечены, их течение нас не унесет, по крайней мере - недалеко. Наша вера, как говорит Писание, есть якорь безопасный и крепкий.
И как говорится в окончании Писания апостола Павла к Ефесянам: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности и обув ноги в готовность благовествовать мир, а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого, и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. (Еф. 6,10-17)».
Не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. И пусть Божие благословение прибывает над Луганщиной.
Наш корр.
рейтинг: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое

Гороскоп
На сегодня
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter