Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 21:52 – О порядке подачи документов на гражданство Российской Федерации 
  • 17:13 – Первые 260 кандидатов в депутаты Молодежного парламента прошли регистрацию 

ЛЕТЧИЦА-ГЕРОЙ - ПРЕДВОДИТЕЛЬ «НОЧНЫХ ВЕДЬМ»

В Москве 28 марта 1912 года родилась майор Военно-воздушных сил Красной Армии Марина Раскова. Марина Михайловна - одна из первых женщин, удостоенных высокого звания Героя Советского Союза.

Девушка училась в консерватории, что делает ее в наших глазах еще более многогранной и интересной. Будущая летчица работала практиканткой в лаборатории анилинокрасочного завода. С 1932  года Марина Раскова трудилась в аэронавигационной лаборатории Военно-воздушной академии им. Жуковского. Здесь девушка и познакомилась с авиацией.
Такой интерес Расковой подкреплялся желанием изучать необходимые для любого летчика науки - физику, математику, топографию и другие. В 1934 году Марина Михайловна окончила обучение в Ленинградском институте Гражданского воздушного флота, после чего стала первой женщиной-штурманом в СССР. В это время ей предстояла учеба во многих учреждениях авиации, работа инструктором в Военно-воздушной академии.
Мы уже писали о советских летчиках. Их объединяет многое, но один факт можно смело выделить - это стремление быть лучшим, желание защищать интересы своего государства не только в ходе войны, патриотизм и чувство ответственности перед соотечественниками. Не исключением была и Марина Раскова.
В 1937 году молодая женщина участвовала в установлении мирового авиационного рекорда дальности на самолете АИР-12. В следующем году последовали еще два - на гидросамолёте МП-1. Но самый известный будет еще впереди. «Родина» - такое имя носила машина АНТ-37, на которой три девушки, страстно увлеченные авиацией и полетами, - Валентина Гризодубова, Полина Осипенко и Марина Раскова, совершили беспосадочный перелёт Москва - Дальний Восток (село Керби), протяжённостью 6450 км.
За этим событием, без преувеличения, следила вся страна. Это был поистине героический поступок, полет, который еще никому не удавалось воплотить в жизнь. Таким образом, был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта. Было это в сентябре 1938 года. Однако, этот перелет не обошелся без неприятностей.
Авиационное трио, состоящее из командира Валентины, второго пилота Полины и штурмана Марины по завершению полета взяло курс на Комсомольск-на-Амуре. К несчастью, обнаружилась нехватка топлива. Командиром было принято решение о вынужденной посадке на фюзеляж, что приводит к повреждению кабины штурмана. Марине Михайловне пришлось прыгать с парашютом, а на земле расстилалась неизведанная тайга.
Около 10 суток пытались найти штурмана Раскову. Имея с собой всего пару плиток шоколада, девушке удалось выжить. И 2 ноября 1938 года Марина Михайловна была удостоена высокого звания Героя Советского Союза за выполнение этого перелета с вручением ордена Ленина. Позже женщина была награждена и особым знаком отличия - медалью «Золотая Звезда». Бесстрашная троица - первые женщины СССР, которые получили такие высокие звания.   
Все эти события происходили в предвоенные годы, когда у людей были желания и цели, молодежь добивалась поставленных перед собою задач, происходило государственное строительство, промышленное развитие. Многое оборвалось в 1941-м. Так случилось и с Мариной Расковой, которая, понимая масштабы разворачивающейся трагедии, тут же инициировала создание отдельной женской боевой части.
Уже осенью 1941 года Марина Михайловна, добившись разрешения власти, занималась формированием женских эскадрилий. Она проводила огромную работу по поиску летчиц, воспитанниц профильных школ и мастеров своего, летного, дела. В результате этой деятельности 586-й истребительный, 587-й бомбардировочный и 588-й ночной бомбардировочный авиаполки были отправлены на фронт, в частности - под Сталинград.  
Образованная авиагруппа состояла из трех женских авиаполков: Пе-2 бомбардировочного, Як-1 истребительного и По-2 ночного бомбардировочного, носившего неофициальное прозвище у немцев «Ночные ведьмы». Но для советских граждан эти простые девушки и женщины были надеждой и гордостью, ведь они, покорив небо, заставили усомниться в своих силах немецкую армию, которая обладала первоклассной на то время авиацией.
В свою очередь, Марина Михайловна была назначена командиром 587-го бомбардировочного авиаполка. За заслуги в противостоянии с врагом армейское подразделение позже было переименовано в 125-й гвардейский пикировочно-бомбардировочный полк, который удостоен почетного наименования «Борисовский» и награжден орденами Суворова и Кутузова 3-й степени.
Как мы ранее определили, интересы Марины Расковой были разноплановыми. Она является автором книги «Записки штурмана». Если попробовать охарактеризовать ее, то, вероятно,  она обладала беспрекословными лидерскими качествами, безусловно, организаторскими способностями. Её довоенное участие в установлении рекордов доказывает нам, что Марина Михайловна обладала бесстрашием и мужеством, которые она взяла с собой и на фронт, на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками.
4 января 1943 года случилось непоправимое. Советская рекордсменка, майор авиации, командир полка пикирующих бомбардировщиков попала в авиакатастрофу. Во время выполнения приказа, вылетев на фронт, самолет Расковой попал в сложные метеоусловия, в результате чего - вместе с экипажем разбился. Прах женщины-героя помещен в Кремлевскую стену на Красной площади в Москве.
Наш корр.
рейтинг: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое

Гороскоп
На сегодня
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter