Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 09:28 – Медики за сутки зарегистрировали в ЛНР три летальных случая от COVID-19 
  • 11:51 – Пресс-служба Министерства здравоохранения ЛНР сообщает 
  • 11:29 – "Школа русской журналистики" станет точкой отсчёта работы журналистов республиканских СМИ в новом формате 
  • 23:46 – Антел+, "Вести недели", 25 октября 2020 г. 
  • 07:56 – Антел+, "Вести шахтерского края", 23 октября 2020 г. 

«Храбрость без закалки - холостой выстрел»

Праздничные мероприятия, посвященные 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, завершились. Чеканным шагом прошли военнослужащие торжественным парадом в столице Луганской Народной Республики, в Москве и других городах Российской Федерации. 2020 год - особенный, и это не только в связи с юбилейной датой. Важной сюжетной линией военных маршей стала связь с историческим Парадом Победителей 24 июня 1945 года. 
Дожившие до знаменательных дней участники сражений Великой Отечественной, ветераны войны, труженики тыла с гордостью смотрели на современное поколение, своих потомков. Тысячи жителей городов вновь окунулись в атмосферу военных лет, почтили подвиг героев у памятных мест. Впереди - «Бессмертный полк». И наше знакомство со страницами истории самой страшной битвы в летописи человеческой жизни на этом не закончено.  
Трижды Герой Советского Союза, Маршал авиации, летчик-ас. Наш герой сегодня - Иван Никитович Кожедуб. Открытое улыбчивое лицо. С черно-белых фото на тебя смотрит юный парень. И нет в его взгляде ни боли, ни отпечатка пережитого вчерашнего боя. Он как будто заранее знал - война закончится, настанет мир. Иван Никитович - наиболее результативный летчик-истребитель в авиации союзников - антигитлеровской коалиции. В этом году исполнилось 100 лет со дня его рождения.
Родился Иван Кожедуб 8 июня в Черниговской губернии Украинской ССР. По окончании школы обу­чался в химико-технологическом техникуме. Авиа­цией начал увлекаться с занятий в Шосткинском аэроклубе. На службу в ряды Красной армии поступил в предвоенном 1940-м. В этом же году окончил Чугуевскую военную авиационную школу летчиков, где прошел подготовку на УТ-2, УТИ-4 и И-16. Здесь же продолжил службу в должности инструктора. 
С началом войны школа была эвакуирована для подготовки летчиков на Кавказ - в город Чимкент. Непростым выдалось начало Великой Отечественной для советской армии, Родина нуждалась в верных и преданных сыновьях-защитниках. Иван Никитович был откомандирован в 240-й истребительный авиационный полк 302-й истребительной авиационной дивизии в 22-летнем возрасте. 
Спустя полгода, в марте 1943-го, юный летчик вместе с дивизией вылетел на Воронежский фронт. Что такое 23 года для той войны? В нашем понимании - это юные, неокрепшие мальчишки. Тогда они были той сплоченной единой силой сопротивления, которая ценой невосполнимых потерь рьяно, отчаянно вела борьбу с захватчиками. Ведь несмотря на возрастные ограничения тяготы фронтовых дней на себе познали и 14-летние патриоты. А сколько недавних выпускников школ рвались на фронт?! И участниками они были не только народного ополчения, подпольных и партизанских формирований. Многим удавалось по зову сердца становиться военнослужащими регулярных войск Красной армии - по крику души, ведомые чувством долга и любви к Отечеству.
«В марте 1943 года я прибыл на Воронежский фронт рядовым летчиком в полк, которым командовал майор И. Солдатенко. Полк был вооружен самолетами Ла-5. С первого дня я стал присматриваться к боевой работе моих новых товарищей. Внимательно слушал разборы выполнения боевой работы за день, изучал тактику врага и старался соединить теорию, приобретенную в школе, с фронтовым опытом. Так изо дня в день я подготавливался к схватке с врагом. Прошло всего несколько дней, а мне казалось, что моя подготовка бесконечно затягивается. Хотелось как можно скорее вылететь вместе с товарищами навстречу врагу.
Встреча с противником произошла неожиданно. Случилось это так: 26 марта 1943 года я, в паре с ведущим младшим лейтенантом Габуния, вырулил на старт дежурить. Неожиданно нам был подан сигнал для взлета. Младший лейтенант Габуния быстро поднялся в воздух.
Я несколько задержался на взлете и после первого разворота потерял ведущего. Связаться по радио ни с ведущим, ни с землей мне не удалось. Тогда я решил произвести пилотаж над аэродромом. Набрав 1 500 метров высоты, приступил к пилотированию.
Вдруг ниже меня, метров на 800, я заметил 6 самолетов, которые подходили к аэродрому со снижением. С первого взгляда я принял их за Пе-2, но через несколько секунд я увидел разрывы бомб и огонь зениток на нашем аэродроме. Тогда я понял, что это немецкие многоцелевые самолеты Ме-110. Помню, как сильно забилось сердце. Передо мной был враг.
Я решил атаковать противника, быстро развернувшись, на максимальной скорости пошел на сближение. Оставалось 500 мет­ров, когда в сознании мелькнуло слышанное мною от командира правило воздушного боя: «Перед атакой посмотри назад».
Оглянувшись, я заметил, как с большой скоростью приближается ко мне сзади самолет с белым коком. Не успел я распознать, чей это самолет, как он уже открыл по мне огонь. Один снаряд разорвался у меня в кабине. Резким разворотом влево со скольжением выхожу из-под удара. Пара Ме-109 с большой скоростью прошла справа от меня. Теперь я понял, что они, заметив мою атаку, спикировали и атаковали меня. Однако, моя неудавшаяся атака заставила Ме-110 отказаться от повторного захода на бомбометание. В этой встрече я на практике убедился, как важна роль ведомого для прикрытия ведущего при атаке цели», - из воспоминаний аса.
Так, первый боевой вылет мог оказаться для будущего Трижды Героя СССР последним. Самолет после описываемых Иваном Никитовичем событий восстановлению не подлежал, сам он чудом остался жив.
Уже летом 1943-го Ивану Кожедубу было присвоено очередное воинское звание младшего лейтенанта. Кроме того, он был назначен на должность заместителя командира эскадрильи.

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли -
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли, за солдатом - солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.
Булат Окуджава

Курская дуга - одно из самых известных сражений времен Великой Отечественной. Немалую роль в нем играла и советская авиация, которая с неба поддерживала отечественную пехоту и танки.
Иван Кожедуб, участвуя в этой операции, сбил своего первого немецкого самолета-бомбардировщика Юнкерс Ю-87. Было это 6 июля 1943 года во время сорокового боевого вылета. Пос­ле этого летчик-герой возвращался на землю, сводя счеты с врагом. Уже 7 июля последовал еще один, а 9 числа - сразу два.  
Так, 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолетов противника он был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. 
Советский одномоторный истребитель ЛА-5ФН стал боевым товарищем для Ивана Никитовича с мая 1944-го. Спустя несколько месяцев он получил звание капитана и был назначен на должность заместителя командира 176-го гвардейского полка, тогда же пересел на ЛА-7. А 19 августа получил вторую «Золоту Звезду» за 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолетов противника. На этой же машине наш герой уже в звании гвардии майора летал до конца войны. Ему удалось совершить 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбить 62 немецких самолета. 
Пройдя войну, в данном случае можно сказать - «пролетев», в последнюю схватку с гитлеровским летчиком Иван Никитович вступил в небе над нацистским логовом - Берлином - 17 апреля 1945 года. Тогда он сбил два Фокке-Вульф FW-190. Третью медаль «Золотая Звезда» получил 18 августа 1945 года за высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу, проявленные на фронтах войны.
В годы Великой Отечественной войны было неважно, в каком роде войск ты служишь, ты был просто обязан обладать универсальной военной подготовкой, чтобы выжить и продолжить бой. Иван Кожедуб был отличным стрелком, мог не сближаться с противником и проводить выстрелы с дистанции 200-300 метров. Сам он ни разу не был сбит. Хоть его и подбивали, Ивану Никитовичу всегда удавалось посадить самолет. 
Мессершмитт МЕ-262 - первый в мире реактивный истребитель. Эта машина состояла на вооружении немецкой авиации. Сложно представить, каких нечеловеческих усилий требовалось от советского летчика, чтобы его сбить, какими профессиональными качествами нужно было обладать. 19 февраля 1945 года Иван Кожедуб атаковал и сбил противника.   
Такие, как он, были примером для сослуживцев, однополчан. На них должны равняться и наши современники. Воины, которые смогли дать отпор нацизму, продемонстрировать силу противнику, были настоящими неземными героями, покорившими небеса, поля и моря. Они дос­тойно сражались, зачастую при недостатках боеприпасов, обмундирования, техники и продовольствия. Но за их спинами оставалась Родина, а впереди их ожидали Победа и драгоценный мир.



рейтинг: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое

Гороскоп
На сегодня
Мы в соцсетях
  • Вконтакте